Управление маркетинга

Начальник Управления маркетинга – Кудайбергенов Есенгазы Кудайбергенович

Контакты: 8 (7122) 36-70-15, 36-62-08, сот: 8 777 561 51 64

e-mail: esen19_57@mail.ru


Управление маркетинга является структурным подразделением НАО «Атырауский университет нефти и газа». В состав Управления входят 4 сектора: Приемная комиссия, сектор профориентационной работы, редакционно-издательский сектор, сектор рекламы. Деятельностью Управления руководит начальник, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности приказом ректора университета по представлению проректора по стратегическому развитию и лидерству в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

В своей деятельности Управление руководствуется официальными документами РК, действующим законодательством РК, приказами по вузу и Положением Управления маркетинга. Управление непосредственно подчиняется проректору по стратегическому развитию и лидерству Университета и несет ответственность перед администрацией Университета за состояние порученной ему сферы управления и эффективности деятельности.

Основными задачами Управления маркетинга в соответствии с возложенными задачами по реализации политики Университета в области качества являются:

  • Обеспечивание соблюдение прав, изложенных в законодательных и нормативных актах Республики Казахстан;
  • Ведение учета организационной документации вуза в соответствии с установленными требованиями;
  • Разработка и проведение маркетинговой стратегии Университета – комплексной системы мероприятий по планированию, ценообразованию, сбыту и информационно-рекламному обеспечению реализуемых на рынке продукции и услуг, в том числе организации и мониторингу профориентационной работы;
  • Анализ потребительских свойств образовательной продукции и услуг, требований, предъявляемых к ней потребителями;
  • Разработка совместно с другими подразделениями предложений и рекомендаций по изменению характеристик и свойств продукции и услуг с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта;
  • Анализ качества конкурирующих услуг, соотношений цены и качества, спроса и предложения на аналогичные виды услуг;
  • Содействие структурным подразделениям Университета в создании и поддержании обоснованных предпосылок увеличения контингента обучающихся;
  • Осуществление выпуска полиграфической продукции и контроля над качеством выпускаемой продукции;
  • Размножение служебных документов структурных подразделений университета;
  • Информационное представительство Университета в государственных органах;
  • Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
  • Создание системы источников деловой информации;
  • В целях обеспечения высшего образования в мировом образовательном пространстве вести профориентационную работу в соответствии с современными требованиями динамично развивающегося Казахстана;
  • Планирование и организация мероприятий по привлечению абитуриентов (потенциальных бакалавров/магистрантов/докторантов) и по формированию контингента обучающихся по всем уровням образовательных программ, реализуемых Университетом.
  • Исследование существующих систем продвижения образовательной продукции и услуг на рынке;
  • Организация и координация профориентационной работы, осуществляемой факультетами и кафедрами Университета;
  • Представление информации об Университете в различные базы данных.

Для эффективного достижения целей и решения своих задач Управление маркетинга осуществляет следующие функции:

  • Исследование факторов, определяющих структуру и динамику спроса на услуги образования и конкурентной среды;
  • Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга, исходящей из корпоративных целей Университета, включая сегментирование рынка и выявление целевых сегментов, формирование, расширение спроса на образовательные услуги в этих сегментах;
  • Участие в составлении перспективных и текущих планов подготовки и реализации образовательной продукции и услуг;
  • Изучение новых рынков сбыта и потенциальных потребителей образовательной продукции и услуг;
  • Изучение мнения потребителей о выпускаемой Университетом образовательной продукции и услугах, их влияния на сбыт и подготовка предложений по повышению их потребительских свойств и конкурентоспособности;
  • Участие в создании и развитии системы информационно-рекламного обеспечения продвижения продукции и услуг на рынке. Разработка стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью различных средств рекламы. Создание фирменного стиля Университета. Участие в издании и распространении бюллетеней, каталогов, справочников, информационно-рекламной литературы об Университете и выпускаемой им продукции и услуг;
  • Выполнение полиграфических заказов по набору, печати и изготовлению тиража издания в установленные сроки;
  • Создание и поддержание информационной системы, позволяющей сформировывать и поддерживать конкурентные преимущества Университета;
  • Подготовка предложений по развитию системы продвижения образовательных услуг Университета на рынке;
  • Проведение консультации абитуриентам по вопросам поступления в вузы. Информирование абитуриентов о формах обучения, многообразии специальностей университета, возможностях дальнейшего трудоустройства посредством рекламы в СМИ. Привлечение учащихся к активному участию в «Днях открытых дверей» и др.;
  • Установление и укрепление постоянных контактов с коллективами школ, средних профессиональных учебных заведений, предприятий;
  • Заключение договоров о сотрудничестве с отделами образования, с целью организации и проведения выездных профориентационных мероприятий в школы области, информирования о факультетах и специальностях университета, а также оказания помощи в профессиональном самоопределении, с целью привлечения выпускников к поступлению в университет.