27 сентября 2019года студенческими лидерами Комитета по делам молодежи был организован и проведен круглый стол на тему: «Семипалатинский ядерный полигон: история, испытания, последствия», посвященный 70-летию Семипалатинского ядерного полигона с участием зав.кафедрой «Истории Казахстана и социально-гуманитарные дисциплины», к.и.н. доцента Б.С.Нигметова
В работе круглого стола приняли участие преподаватели кафедры, активисты Комитета по делам молодежи и студенты.
Открыл работу круглого стола руководитель Комитета по делам молодежи А.Х. Имандосов, который в своей речи отметил о важности проводимого мероприятия с целью пропаганды знаний отечественной истории, ее основных этапов и исторически значимых датах и развития патриотизма среди молодежи. В своем выступлении он отметил, что сегодняшняя тема очень важна сквозь призму современной политики, где в угоду сиюминутным политическим амбициям ставится под угрозу миропорядок и международную безопасность. Он отметил, что последствия действия полигона до сих пор отражаются на социально-экономическом положении региона. 29 августа отмечается как Международный день действий против ядерных испытаний. Это является результатом взвешенной политики нашего Первого Президента-Елбасы. Ядерные испытания, проводившиеся в период с 1949 по 1989 гг., повлиявшие на здоровье населения и на окружающую среду, прекращены.
В своих выступлениях наши спикеры (Сериккали Айгерим, Жаңузақов Нұрсултан, Кубашева Дильназ, Киясов Перисбек) рассказали присутствующим об истории создания ядерного полигона, испытаниях и о том, что в течение 40 лет ядерных испытаний интересы казахского народа не учитывались. Последствия ядерных взрывов были тяжелым испытанием для казахского народа. Также было определено историческое значение и место движения «Невада-Семей» в новейшей истории Казахстана.
Завершал работу круглого стола заведующий кафедрой «Истории Казахстана и социально-гуманитарные дисциплины», к.и.н., доцент Нигметов Б.С., который поблагодарил всех участников круглого стола и пожелал молодежи как можно активнее изучать отечественную историю и как можно активнее участвовать в общественной жизни вуза, региона, страны.