Кризисный центр

Заведующая Кризисным центром (КЦ) – академический доцент АУНГ

Садыкова Людмила Ксенофонтовна.

Контактный телефон (Телефон доверия АУНГ): 8- 712-2-36-12-82

E-mail: 

Кризисный центр   - это форма психо-профилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях.

Кризисный центр АУНГ начал свою работу в январе 2003 года. 

В структуре Кризисного центра также функционируют: Телефон доверия и Центр адаптации первокурсников (с 2008 г.).

В штат КЦ входят: заведующий и специалист (педагог, психолог).

Целями  деятельности Кризисного центра АУНГ  являются: психологическое сопровождение  учебной деятельности студентов  АУНГ, превентивная психосоциальная деятельность, оказание социально-терапевтической помощи студентам, находящимся в кризисных состояниях.

Основными задачами Кризисного центра являются:

- своевременная актуальная поддержка студентов в состоянии  конфликта, нестабильной психологической, социально-бытовой, учебной  или  иной психотравмирующей ситуации, в состоянии эмоционального кризиса (проблемы социализации, адаптации и реабилитации студентов, оказавшихся в тяжёлых жизненных условиях);

- профилактика, предотвращение негативного поведения молодёжи из социально неблагополучных слоёв под влиянием сложившейся неблагоприятной ситуации;

- помощь в осознании студентами собственных творческих, интеллектуальных,  личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния и  продолжения активной гражданской и личной жизни, т.е. расширение возможностей  выбора молодёжи в осуществлении базовых потребностей;

- психологическое телефонное консультирование молодёжи, родителей, кураторов студенческих групп и преподавателей по вопросам социализации и развития личности студента, взаимоотношений в процессе учебно-воспитательной деятельности;

- выявление конфликтных зон, «горячих точек» в студенческой среде, актуальных тенденций в молодёжной субкультуре, требующих корректировки.

Функции психологической службы:

  • организация психологической помощи студентам и преподавателям;
  • анализ психологического климата в студенческих коллективах и причин часто возникающих (типичных) трудностей (особенно причин ухода студентов из вуза);
  • консультирование:

по  проблемам  обучения (трудности с усвоением материала, формированием учебных навыков, организацией учебной деятельности и т.п.);

по личностным проблемам (эмоциональные перегрузки, конфликты с преподавателями и сверстниками, повышенная тревожность, фобии, неудачи в личной жизни и т.п.);

  • проведение тестовых обследований; сплошное психологическое обследование студентов первого курса с выявлением областей потенциальных трудностей, возникающих  в силу особенностей личности, познавательной сферы или уровня подготовки конкретного студента;
  • превентивная работа (профилактика психологических проблем).