Правила и технология тестирования студентов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Правила о технологии тестирования для проведения итоговых экзаменов обучающихся в Атырауском университете нефти и газа (далее Правило) разработано с целью регламентирования процедуры подготовки и проведения компьютерного и бланочного тестирования в Атырауском университете нефти и газа и на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании» (от 27 июля 2007 года, с изменениями и дополнениями); Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (приказ М инистра образования и науки РК от 20 апреля 2011г.,  № 152); Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации (приказ Министра образования и науки РК от 18 марта  2008 года № 125, с изменениями и дополнениями); Государственного общеобязательного стандарта высшего образования, Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования (постановление Правительства РК от 13.05.2016 г.,  № 292); Типовых правил деятельности организаций высшего и послевузовского образования (постановление Правительства РК от 17.05.2013г.,  № 499).

Правила об организации и порядке проведения компьютерного и бланочного тестирования разработано на основании следующих документов (решение совета, приказ) предусматривающих переход  на проведение обязательного компьютерного тестирования и бланочного тестирования  как формы контроля самостоятельной работы студентов в межсессионный период.

Тестирование является этапом итогового контроля изучения дисциплины (экзамена), позволяющее как проверить знания по всей изученной программе, так и осуществить выборочную проверку знаний по циклам общих гуманитарных и социально-экономических, общих математических и естественнонаучных дисциплин, общее профессиональных и специальных дисциплин. 

Тестирование проводится на 1-3 (4) курсах не менее 6 раз в год.  Конкретные сроки тестирования (экзаменов) утверждаются приказом ректора.

График тестирования студентов составляется Управлением информационных технологий и контроля знаний (далее по тексту УИТиКЗ) на основании академического календаря и заявок деканатов (кафедр) в соответствие с расписанием учебных занятий и согласовывается с деканами факультетов.

Содержание тестовых заданий, направленных на выявление знаний  общих принципиальных положений дисциплины, должно соответствовать конечным целям изучения дисциплины. Задания на выявление умственных умений должны составлять не менее половины заданий экзаменационного теста. Недопустимы задания на выявление знаний мелких, частных и справочных сведений.

Экзаменационный тест должен пройти экспертизу – его валидность, надежность должны быть подтверждены выписками из протоколов заседаний аттестационных комиссий, действующих в рамках Учебно-методических советов факультетов, заключением экспертной комиссии Методического отдела АУНГ.

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ

В настоящем Положении применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Дежурный по аудитории (далее – дежурный) – сотрудник ВУЗа ответственный за организацию и порядок проведения тестирования в заданной аудитории на время проведения комплексного тестирования. Дежурным не может быть специалист-предметник;

Коды правильных ответов – набор указателей правильных ответов ко всем заданиям теста;

Комплексное тестирование – форма экзамена, проводимого одновременно по блоку родственных дисциплин;

Бланочное  тестирование -  форма экзамена, которая проводится на специальных бумажных бланках.

Книжка вопросник - содержит тестовые задания по предметам.

Компьютерные классы – совокупность аудиторий, предназначенных для проведения комплексного тестирования, удовлетворяющих предъявляемым учебным заведением и  работающих в одной локальной сети.

Программный продукт – специальная компьютерная программа, предназначенная для тестирования обучающихся.

Протокол заседания апелляционной комиссии – специальный документ, подтверждающий количественное изменение баллов претендентов, подававших заявление на апелляцию;

Тест – система дифференцированных по степени трудности заданий определенной формы и содержания, позволяющая эффективно оценить структуру и уровень знаний, умений и навыков;

Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и набора ответов для выбора; отвечает требованиям предметной чистоты содержания, логической непротиворечивости, правильности формы, требованиям независимости, технологичности и эффективности;

Экзаменационная ведомость тестирования / комплексного тестирования – ведомость, отображающая результаты обучающихся, участвовавших в тестировании или комплексном тестировании;

Апелляция - это официальное письменное заявление выражающее несогласие с выставленными экзаменационными отметками.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Настоящая технология используется для проведения итоговых экзаменов обучающихся очной, заочной, очной/заочной с применением дистанционных образовательных технологий форм обучения методом  компьютерного и бланочного тестирования.

Тест / комплексный тест итоговых экзаменов проводится согласно утвержденному расписанию экзаменов.

Задачами тестирования являются:

  • осуществление оценки учебных достижений обучающихся;

·     определение уровня теоретических знаний обучающихся по дисциплинам, оценка качества знаний, умений и навыков по дисциплинам, обусловленным знанием учащихся;

·     проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых вузом.

В зависимости  от целей, определяются виды тестирования:

·     текущий контроль знаний студентов компьютерного и бланочного тестирования;

·     рубежный контроль знаний студентов;

·     итоговый контроль знаний студентов;

·     подготовка ВОУД и государственная аттестация выпускающих курсов.

4. ФОРМИРОВАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Настоящие требования подготовлены на основании требований прикладных программ АКЗО и Платонус (приложение 1), используемых при проведении экзаменов обучающихся очной, заочной, очной/заочной с применением дистанционных образовательных технологий форм обучения методом  компьютерного тестирования.

Требования  к тестовым заданиям по дисциплине:

  • Тестовые вопросы по дисциплине составляются в соответствии с типовыми и рабочими программами курсов согласно Государственному стандарту образования;
  • Тестовые вопросы должны быть разделены по темам (модулям, разделам курса) в процентном соотношении, соответствующем отведенному количеству часов по рабочей программе;
  • Для обучающихся на государственном, русском и английском языках, тестовые вопросы составляются на государственном, русском и английском языках соответственно. Допускается различие в тестовых вопросах одной и той же дисциплины на государственном, русском и английском языках;
  • Тестовые вопросы должны быть краткими, без излишней детализации с использованием общепринятых названий и терминов;
  • Формат тестовых заданий должен соответствовать закрытому типу с набором  правильных ответов, допускающих выбор только одного элемента из множества;
  • Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания;
  • Содержание тестовых заданий должно быть направлено на контроль знаний основных законов и закономерностей, процессов, понятий, терминологии, фактического материала, теоретического и прикладного значения научных достижений по разным направлениям изучаемой дисциплины;
  • Содержание тестового задания НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга;
  • Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (исключаются вопросы состоящие из нескольких предложений);
  • В формулировке тестового задания не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.);
  • Недопустимы заключения типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д.;
  • Тестовые задания должны иметь различный уровень сложности;
  • В заданиях не должны быть заведомо ложных ответов, ответов, содержащих подсказку, а также явно выделяющихся, обособленных ответов;
  • Следует избегать тестовых заданий, которые требуют от студентов развернутых заключений на требования тестовых заданий (лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот);
  • В тестовом задании не должны отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.

Требования к банку тестовых заданий (БТЗ)

Банк тестовых заданий по дисциплине должен отвечать следующим требованиям:

  • БТЗ должен соответствовать требованиям ГОСО и определяться содержанием задач, включенных в цели конкретной образовательной программы;
  • Пройти экспериментальную проверку, на основании которой будут определены показатели валидности и верности оценки;
  • Общее количество вопросов БТЗ по общеобразовательным дисциплинам должно содержать не менее 120 вопросов;
  • Общее количество вопросов БТЗ по дисциплинам курсу по выбору и элективных дисциплин должно содержать не менее 80 вопросов;
  • В зависимости от удельного веса дисциплины в кредитах, количество тестовых вопросов БТЗ подлежит изменению:

Количество кредитов

ООД

КпВ и ЭД

1

1

120

80

2

2

240

160

3

3

360

240

4

4

480

320

5

5

600

400

 
  • Разработчик тестовых вопросов и заведующий кафедрой несут персональную  ответственность за корректность вопросов и вариантов ответов на них, за грамматические, синтаксические, семантические и другие ошибки.
  • Работа по составлению, экспертизе банков тестовых заданий, проведению тестирования (в случае если данный вид работ не предусмотрен должностными обязанностями) оплачивается подразделениями АУНГ (факультетами) в соответствие с нормами времени для расчета объемов  работ по организации и проведению тестирования в АУНГ.
  • Внедрением и обновлением программного обеспечения для тестирования занимается УИТиКЗ.

Процедура формирования Банка тестовых заданий (БТЗ)

БТЗ по всем дисциплинам, вынесенным на экзаменационную сессию, создается на кафедрах факультета ведущими преподавателями согласно учебному плану.

Рецензирование качества тестовых заданий проводится аттестационной комиссией факультета, функционирующей в рамках Учебно-методического совета факультета. Аттестационная комиссия имеет право вносить в БТЗ дополнительно тестовые задания внешняя оценка учебных достижений (далее – ВОУД) и Государственной аттестации, предлагаемые Национальным Центром тестирования.

После рецензирования  и прохождения экспертизы аттестационной комиссией, БТЗ по дисциплине передается в УИТиКЗ АУНГ для прохождения технической экспертизы. По итогам работы экспертной комиссии составляется протокол экспертизы тестовых заданий, который является неотъемлемой частью БТЗ. Один экземпляр БТЗ по дисциплине хранится на кафедре. Один экземпляр БТЗ по дисциплине передается в УИТиКЗ на основе экспертной комиссии   об использовании их в качестве контролирующих средств учебного процесса. УИТиКЗ проводит в автоматизированном режиме косвенную оценку методической адекватности пакетов тестовых заданий.

БТЗ охватывают все программные вопросы учебной дисциплины по модулям и темам. Банк тестовых заданий по одной дисциплине должен содержать не менее 80 вопросов на один кредит. Каждый вариант экзаменационных тестов должен содержать 30 заданий для студентов очного обучения формируется путем ротации имеющихся вопросов на основе выборки вопросов по всем модулям дисциплины.

 Ответственность за качество БТЗ и своевременную их подготовку несут авторы, заведующий кафедрой, осуществляющей обучение по конкретной дисциплине, аттестационная комиссия факультета и экспертная комиссия института.

Преподаватель дисциплины ежегодно осуществляет коррекцию и дополнение БТЗ. Основанием для пересмотра БТЗ по дисциплине являются изменения в рабочей программе и выводы из анализа результатов экзамена, а также экспериментальная оценка качества тестовых заданий. Изменения в БТЗ должны проводиться до начала сессии каждого учебного семестра и согласовываться с аттестационной комиссией факультета. Аттестационная комиссия факультета передает в УИТиКЗ справку об изменениях в банках тестовых заданий по всем дисциплинам, читаемым кафедрами факультета. К справке прилагается краткое изложение причин изменений, вносимых в банк.

5. ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

  1. Процедура подготовки и проведения экзамена на основе компьютерного тестирования включает в себя следующие этапы:
  • подготовка и экспертиза тестовых заданий;
  • создание базы тестовых заданий;
  • компьютерная подготовка теста из существующей базы тестовых заданий;
  • подготовка места для тестирования: программные продукты, компьютерные классы и аудитории;
  • подготовка книжка вопросников;
  • проведение тестирования
  • обработка результатов тестирования;
  • ввод результатов тестирования;
  • выдача протоколов тестирования (экзаменационных ведомостей тестирования) в офис регистраторы.

Процедура тестирования заключается в выполнении следующих операций:

  • рассадка обучающихся по местам для тестирования;
  • ознакомление с порядком тестирования и правилами проведения тестирования;
  • осуществление контроля за порядком во время тестирования в аудиториях;
  • фиксация дежурным по аудитории факта присутствия обучающегося на тестировании и результатов тестирования на бумажном носителе.
  • Ввод результатов компьютерного тестирования осуществляется автоматически после окончания времени, отведенного на тестирование или самим студентом при соблюдении временных рамок проведения тестирования.
  • Ввод результатов бланочного тестирования осуществляется после обработки на базе программных средств в течении определенного времени.  
  • Статистическая обработка результатов тестирования производится с помощью компьютера. Суть статистической обработки результатов тестирования заключается в проверке ответов экзаменующегося путем сравнения его ответов с кодами правильных ответов, после чего определяется количество правильных ответов, которое сравнивается с нормами, определенными п. 6 настоящего Положения.
  • Спорные вопросы рассматриваются апелляционной комиссией АУНГ, назначаемой приказом ректора института в соответствии с п.10 Положения.

6. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. В процентном соотношении для 30 вопросов – 1 вопрос эквивалентен 3,33 %; для 20 вопросов – 1 вопрос эквивалентен 5 %. Неправильный ответ оценивается в 0 баллов.

Для оценки уровня знания используется следующая шкала соответствия

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

%-ное содержание

Оценка

по традиционной системе

А

А-

4,0

3,67

95-100

90-94

Отлично

В+

В

В-

3,33

3,0

2,67

85-89

80-84

75-79

Хорошо

С+

С

С-

D+

D

2,33

2,0

1,67

1,33

1,0

70-74

65-69

60-64

55-59

50-54

Удовлетворительно

F

0

0-49

Неудовлетворительно

 

7.  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

         Права и обязанности обучающихся в НАО «АУНГ» регламентируются действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом института, внутренними нормативными документами института, Договором возмездного оказания образовательных услуг, приказами ректора института.

Тестирование проходит без перерыва в течение 90 минут. Студент расписывается в посадочном листе, подтверждая тем самым, что сел на соответствующее ему в место.

Студенту во время экзамена запрещается:

- выходить из аудитории во время тестирования. В случае если студент раньше отведенного времени закончил тестирование он может покинуть компьютерный зал или аудиторию.

-  списывать, использовать шпаргалки, мобильные средства связи (пейджер, сотовые телефоны, наушники и.т.д.).

В случаи обнаружения у студента во время тестирования сотового телефона,  шпаргалки, дежурные по аудитории ставят в известность представителя УИТиКЗ составляют акт обнаружения, принимается решение об удалении студента с тестирования и аннулировании результатов тестирования. Работа студента оценивается «неудовлетворительно»,  автоматически вноситься в экзаменационную ведомость и данные дисциплины изучается повторно на платной основе.

Обучающиеся имеют право:

  •  обращаться к ответственному по тестированию или декану факультета по  вопросам, относящимся к тестовому экзамену;
  •  в случае не согласия с результатом тестирования, подавать заявление на апелляцию в соответствии с Правилом;

Обучающиеся не вправе во время тестирования:

  • самостоятельно менять место для тестирования и аудиторию;
  • отключать или включать персональный компьютер, открывать другие компьютерные программы кроме программы тестирования,  изменять место положение оргтехники;
  • пользоваться учебной литературой, справочными материалами, конспектами, средствами связи и т.д.;
  • громко разговаривать или отвлекать рядом сидящих студентов.

Обучающиеся обязаны:

  • явится на экзамен во временные рамки, указанные в утвержденном расписании;
  • иметь при себе документ, удостоверяющий личность (студенческий билет, зачетная книжка, удостоверение личности);
  • зафиксировать явку у дежурного по аудитории и пройти на место, указанное дежурным;
  • следовать указаниям  дежурного по аудитории вести себя дисциплинированно и внимательно слушать объяснения дежурного;

В случае не выполнения указанных пунктов, обучающийся не допускается к тестированию.

Если обучающийся был не допущен к итоговому экзамену по дисциплине в связи с задолженностью по оплате образовательных услуг, при условии погашения финансовой задолженности на основании распоряжения декана факультета он имеет право первичной сдачи пропущенного экзамена только после окончания периода промежуточной аттестации (экзаменационной сессии).

Если обучающийся не явился на итоговый экзамен по дисциплине, при условии предоставления оправдательных документов на основании распоряжения декана факультета он имеет право первичной сдачи пропущенного экзамена только после окончания периода промежуточной аттестации (экзаменационной сессии).

8.  ФУНКЦИИ ДЕЖУРНОГО ПО АУДИТОРИИ

Основной задачей Дежурного по аудитории является обеспечение порядка в аудитории во время проведения тестирования обучающихся.

На Дежурного по аудитории возлагаются следующие функции:

  • проверка готовности аудитории к экзамену (соответствие посадочных мест числу студентов, распределенных в данную аудиторию);
  • запуск, рассадка студентов и идентификация личности студентов по согласованию с представителями деканата факультетов;
  • разъяснение  правил  поведения на экзамене;
  • разъяснение  правил  заполнения ответа и работы с программным продуктом и бланков для ответов;
  • прием выполненных работ студентов;
  • фиксация факта прохождения обучающихся компьютерного и бланочного тестирования и результатов тестирования на бумажном носителе;
  • дежурный несет персональную ответственность за процедуру проведения тестирования во вверенной ему аудитории.

 

9.ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ИНСТИТУТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО И БЛАНОЧНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

          Организация тестирования обеспечивается кафедрами, деканатами,  Управлением информационных технологий и контроля знаний и офис регистратором.

  1. Учебно-методическое управление:
  • Предоставляет на  утверждение расписание экзаменов  проректору по академическим вопросам и дальнейшем извещать  деканатов  и студентов.
  • составлять академический календарь:
  • принимать заявление от студентов на апелляцию и организовывать апелляцию  в УИТиКЗ

II. Деканаты факультетов:

  • предоставляют УИТиКЗ списки студентов, допущенных для прохождения тестирования:
  • обеспечивают явку студентов на тестировании в рамках установленных норм;

IIІ. Кафедры:

  • подают заявку на проведение рубежного, итогового контроля знаний студентов;
  • обеспечивают разработку банков тестовых заданий по дисциплинам учебных планов;
  • предоставляют тестовые задания УИТиКЗ (бумажный и электронный варианты);
  • устанавливают параметры тестирования совместно с УИТиКЗ
  • обеспечивают ежегодный пересмотр и обновление тестовых заданий.

IV. Офис-регистратор:

  • в соответствие с представлением о проведении тестирования, вносит сеансы тестирования в учебное расписание;
  • подготавливать распоряжение о допуске на экзамен студентов до начало сессии.
  • принимать экзаменационные ведомости от УИТиКЗ.

V. Управление информационных технологии и контроля знаний:

  • разрабатывает методику проведения внутривузовского тестирования;
  • обеспечивает ввод в базу данных программы тестирования (ПТ) тестовых заданий, и контингента студентов (Ф.И.О., группа) в разрезе факультетов и специальностей;
  • вносит изменения в содержание тестовых заданий по предложениям преподавателей кафедр;
  • составляет график работы администраторов тестирования в компьютерных классах;
  • обеспечивает техническое сопровождение работы системы тестирования;
  • на основе заявок деканатов и кафедр на проведение тестирования, составляет общий график тестирование и представление на внесение сеансов тестирование в расписание.
  • осуществляет обработку результатов тестирования.
  • контроль процесса прохождение тестирование в аудиториях и вне.

 

10.  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССАХ И АУДИТОРИЯХ ВО ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И ПИСМЕННОГО ЭКЗАМЕНА  

В компьютерных классах и аудиториях  института запрещается:

  • хождение в верхней одежде и головных уборах;
  • громкие разговоры, шум, хождение по коридорам во время тестирования;
  • использование средств мобильной связи;
  • курение, кроме мест специально отведенных и оборудованных для курения;
  • распитие спиртных напитков, употребление токсических и наркотических веществ;
  • употребление нецензурной лексики и иное антиобщественное поведение.

11. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМЕ БЛАНОЧНОГО  ТЕСТИРОВАНИЯ:

  •  проведение экзаменов в форме бланочного  тестирования организовывается работниками УИТиКЗ;
  •  обучающиеся допускаются на экзамен в соответствии, с утвержденным расписанием экзаменов и распоряжением о допуске к экзамену по соответствующей дисциплине;
  • обучающиеся, опоздавшие более чем на 15 минут к началу экзамена, не допускаются к сдаче экзамена по данной дисциплине в текущий период промежуточной аттестации;
  • в экзаменационных аудиториях во время проведения экзамена находятся дежурные, назначенные распоряжением проректора по академическим вопросам, в обязанности которых входит контроль соблюдения требований к сдаче экзаменов;
  •  пропуск обучающихся в УИТиКЗ осуществляется работниками соответствующих деканатов на основании распоряжения о допуске к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине;
  • при явке на экзамен обучающийся обязан предоставить документ, идентифицирующий его личность, при отсутствии указанного документа, обучающийся в аудиторию не пропускается;
  •  рассадка обучающихся по местам для тестирования проводится работниками УИТиКЗ;
  • после рассадки обучающийся получает бланк для ответов и книжку- вопросник и начинает отвечать на вопросы;
  • на сдачу одного экзамена отводится 45 минут, по истечении указанного времени сдача экзамена прекращается;
  • по окончании экзамена бланк ответов проходит обработку в УИТиКЗ результат  передается  офис-регистратору и фиксируется в Электронной -автоматизированной системе;
  • каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. В процентном соотношении для 30 вопросов - 1 вопрос эквивалентен 3,33 %. Неправильный ответ оценивается в 0 баллов (0%);
  • обучающийся, в случае фиксации факта использования запрещенных справочных материалов, содержащих информацию по дисциплине экзамена, использования средств связи, а также нарушения порядка в аудитории, отстраняется от сдачи экзамена и удаляется из аудитории, результаты экзамена по дисциплине (блока дисциплин) аннулируются;
  •  факт удаления обучающегося из аудитории оформляется актом, повторная сдача экзамена в текущем периоде промежуточной аттестации не допускается;
  • в случае несогласия с результатом тестирования, подавать заявление на апелляцию в соответствии с п. 13;

12. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНОВ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ:

  • проведение экзаменов в письменной форме организовывается работниками УИТиКЗ;
  • обучающиеся допускаются на экзамен  в соответствии с утвержденным расписанием экзаменов и распоряжением о допуске к экзамену по соответствующей дисциплине;
  • обучающиеся, опоздавшие более чем на 15 минут к началу экзамена, не допускаются к сдаче экзамена по данной дисциплине в текущий период промежуточной аттестации;
  • в экзаменационных аудиториях во время проведения экзамена находятся дежурные, назначенные распоряжением проректора по академическим вопросам, в обязанности которых входит контроль соблюдения требований к сдаче экзаменов;
  • пропуск обучающихся в аудиторию осуществляется работниками соответствующих деканатов на основании распоряжения о допуске к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине;
  • при явке на экзамен обучающийся обязан предоставить документ, идентифицирующий его личность, при отсутствии указанного документа, обучающийся в аудиторию не пропускается;
  • рассадка обучающихся по местам во время экзамена  проводится дежурными по аудитории;
  • после рассадки обучающий  получает билет с вопросами по данной дисциплине и лист ответов;
  • в каждом билете по 3 вопроса по данной дисциплине и каждый   правильный ответ оценивается  до 33,33 баллов, итого получает 100 балов. Неправильный ответ оценивается в 0 баллов.
  • на сдачу одного экзамена отводится 90 минут, по истечении указанного времени сдача экзамена прекращается;
  • при проведении экзамена в письменной форме, лист ответов подлежит кодировке в соответствии с регламентом кодирования письменных ответов обучающихся в институте;
  • после проверки листа ответов  результаты передаются офис регистратору в течение дня для внесения данных в АИС Платонус;
  • обучающийся, в случае фиксации факта использования запрещенных справочных материалов, содержащих информацию по дисциплине экзамена, использования средств связи, а также нарушения порядка в аудитории, отстраняется от сдачи экзамена и удаляется из аудитории, результаты экзамена по дисциплине (блока дисциплин) аннулируются;
  • факт удаления обучающегося из аудитории оформляется актом, повторная сдача экзамена в текущем периоде промежуточной аттестации не допускается;
  • в случае не согласия с результатом тестирования, подавать заявление на апелляцию в соответствии с п. 13.

13. АПЕЛЛЯЦИЯ

  1. . Обучающиеся, не согласные с результатами тестирования, подают заявление, написанное собственноручно в апелляционную комиссию до 18:00 следующего дня после оглашение результата экзамена.
  2. . Апелляционная комиссия рассматривает заявления, принимает и фиксирует принятое решение посредством составления протокола. Комиссия вправе запрашивать тестовые задания и вопросник студента у УИТиКЗ через его представителя.
  3. . В случае поступления апелляций по качеству и корректности тестовых материалов, в обязательном порядке указываются номера вопросов, выносимых на апелляцию.
  4.  По итогам проведения апелляции, оригинал протокола заседания апелляционной комиссии хранится в УМУ; для подтверждения факта изменения результатов тестирования офис регистратора передается выписка из протокола заседания апелляционной комиссии, заверенная начальником и печатью УМУ.